Мотоцикл SHARMAX MOTORS TOUR ENDURO 300 с ПТС
Мотоцикл SHARMAX MOTORS TOUR ENDURO 300 с ПТС

Выбор правильного типа задней подвески для мотоцикла эндуро имеет решающее значение для обеспечения максимальной производительности, управляемости и комфорта во время езды по бездорожью. Рассмотрим различные варианты и их особенности.

Маятниковая подвеска — наиболее распространенный тип задней подвески для эндуро. Она состоит из маятникового рычага, соединенного с амортизатором. Такая конструкция обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и стабильность при преодолении неровностей. Маятниковые подвески просты в обслуживании и ремонте. Однако они могут быть тяжелыми и менее прогрессивными по сравнению с другими вариантами.

Подвеска с прямоугольным качающимся рычагом представляет собой усовершенствованную версию маятниковой подвески. Вместо маятникового рычага используется жесткий прямоугольный рычаг, соединенный с амортизатором. Это обеспечивает более точную передачу усилий на амортизатор и лучшую стабильность при больших нагрузках. Подвески такого типа компактнее и легче маятниковых.

Подвеска с качающимися рычагами или многорычажная подвеска состоит из нескольких коротких рычагов, соединенных шарнирами. Эта сложная конструкция обеспечивает очень плавный ход и превосходное сцепление с дорогой даже на сложных трассах. Многорычажные подвески хорошо гасят удары и обладают прогрессивной характеристикой. Однако они дороги в производстве и обслуживании.

Для мотоциклов эндуро высокого класса все чаще используется подвеска с горизонтально расположенным амортизатором. В такой конструкции амортизатор крепится непосредственно к раме, что делает подвеску более компактной и жесткой. Это улучшает управляемость и стабильность при высоких скоростях. Горизонтальные амортизаторы также легче охлаждаются и обслуживаются.

Помимо самого типа подвески, важно правильно подобрать жесткость пружин, отбой и сжатие амортизаторов в соответствии с весом гонщика, стилем езды и условиями бездорожья. Опытные механики могут настроить заднюю подвеску таким образом, чтобы максимизировать сцепление с дорогой, комфорт и управляемость в любой ситуации.